2009/10/09

Программисты, моноширинные шрифты и виндовс

Да, программеру без равномерных фонтов никуда. А какие фонты в винде, ну вы помните, да?
На этот курьер я смотрю лет десять, наверное. Надоело. Бесповоротно.

Было выяснено, что тру-джыдаи давно используют нормальные шрифты, как то: Terminus и Consolas; затем, в процессе сёрфинга, к ним добавились Liberation, Bitstream Vera, и вспомнился Monaco. Выгуглено было страниц под сотню и выяснено, что:
  • Consolas свободно сливается с сайта производителя. Но представляет собой Clear-Type шрифт, что мне не подходит технически: на ЖК с невысоким разрешением клеартайп размазывается между пикселями. Но кому глаз не режет - в принципе, хвалят.
  • Туда же, кстати, ушёл Bitstream Vera, который вроде бы и есть в поставке висты, но можно слить с гнома.
  • Monaco ищется достаточно легко, шрифт старый, известный. Но не нашёл русских букв.
  • Terminus я искал долго. В смысле, чтоб с кириллицей. Так и не нашёл. Без кирилицы - "первая ссылка в гугле". Если у кого вдруг есть terminus-cyr.ttf, пришлите, пожалуйста на почту.
  • В процессе поисков были обнаржуны залежи полезного, но буржуинского http://stackoverflow.com/questions/4689/recommended-fonts-for-programming, http://www.codeproject.com/KB/work/FontSurvey.aspx, http://damieng.com/blog/2007/11/14/droid-sans-mono-great-coding-font. А также поставлен растровый фонт из этой ветки. Первая удача! он заработал. Мне понравилось
  • И Liberation - это шрифт от RedHat. Можно взять с официального сайта. Было ли это ошибкой, но сначала я слил и поставил файл с самым большим номером версии, но шрифт в списке не показался. И я пошёл искать всё прочее, о чём выше. А потом я слил файл с самым коротким названием ;) и заработал Liberation Mono, остальные из пакета почему-то отказались.
Вот так мы поменяли шрифты =:)

Не прощаюсь
blog comments powered by Disqus